Попы за рулём
Если вам покажется, что я эту историю выдумал, то я сразу начну с пруфа :) Осторожно, спойлер по ссылке! Вот тут эта история развивалась в реальном времени в 2008 году. Но если вы пойдёте сразу читать, то, возможно, дальнейшее повествование вам уже будет скучно. Так что если вам короткую версию, то по ссылке. А если последовательно, то вот ниже :)
А дело было так. Года примерно с 2006 и примерно по 2009 мы играли в Дозор. Сложно объяснить, насколько это была культовая игра в те времена, мне кажется, что повсеместно в России это было очень известным движем, и если даже ты сам не играл, то точно знал кого-нибудь, кто играет, или знал, что это за фигня такая. В общем смысле это такие авто-квесты, скажем.
Механика такая: организаторы загадывают загадку, нужно эту загадку разгадать, в ней обычно содержится адрес в городе. По этому адресу нужно приехать. На месте нужно раздобыть код, который нужно передать организаторам для подтверждения того, что ты всё правильно разгадал и всё нашёл, и тогда они пришлют тебе следующую загадку. И так десять раз за ночь. Начиналось обычно поздно вечером, заканчивалось под утро. Соревновалось от пяти-десяти до сорока команд одновременно в городе. Возможно, в Москве или в Питере было и больше сорока, но я там не играл никогда.
В команде могло быть от одного человека (без шансов вообще даже на лайт-играх) или одного автомобильного экипажа (это было важным ограничением для лайт-игр) до десятков (если я не ошибаюсь, верхнего предела не было вообще в регламенте) машин. А ещё, поскольку это был конец нулевых, и ноутбуки были ещё в диковинку, а ноутбуки, которые бы могли проработать на одной батарейке несколько часов — ещё более в диковинку, а ноутбуки, которые могли бы в автомобиле быть обеспечены сносным по скорости интернетом — это уж совсем дичь для 2006 года. В общем, поэтому у нормальных команд были полевые игроки в машинах, а был ещё штаб, где сидели ребята, которые быстрее всех старались разгадать загадки и выполняли диспетчерские функции, то есть говорили, кому куда ехать, кому где ждать следующего задания.

Самый первый раз я Дозор играл ещё на девятке. Потом был период, когда наш экипаж назывался бешеная табуретка: мы ездили с Колей, Борей и Андреем на моём зелёном Форде Ка. Суммарный вес пассажиров был совершенно сопоставим (почти 1:1 с массой самого автомобиля). Но как же резво тачка с мотором 1.3 литра на своих, кажется, 13-х колёсах рвала с места :)

Период, когда мы играли на Селике, я почему-то плохо помню. Зато очень отчётливо перед глазами встают эпизоды, связанные с Экспедишеном: он же трёхрядный, и третий ряд там не хуже второго, поэтому в машине легко помещалось восемь человек. А иногда (только вы никому не говорите) и десять даже. А это значит, что мы могли на месте заменить по площади охвата поиска сразу два экипажа.

Именно на Экспедишене (мотор пять с половиной литров, двести пятьдесят лошадей) я поставил свой локальный рекорд по перемещению по городу — от Верхних Печёр до Аэропорта за 20 с какой-то копеечкой (сейчас уже не помню, честно) минут. Ах да, надо ещё заметить, что игру в конце концов закрыли (технически) гаишники. А в первые два-три года они очень лояльно относились к дозорным почему-то. Бывало, что и ловят тебя за превышение, спрашивают “Дозор что ли?” — “Да!” — “Хехе, ладно, гоните, только аккуратно!”
Так вот, в одну из таких вот дозорных ночей я играл в поле (у меня изредка были штабные смены, но не часто), и обратил внимание чисто механически, стоя на красном светофоре перед выездом с моста на Нижневолжскую набережную, что нас огромными удивлёнными глазами рассматривают два парня из стоящей перпендикулярно нам десятки. Ну рассматривают и рассматривают, вон зелёный уже загорелся, погнали!
А через пару дней мне в аську (вот теперь вы понимаете, да, какие это были времена? кто помнит свой номер ICQ из вас?) пишет некий unlock. Легендарный был игрок, и в Энкаунтер, и в Дозор, года на два-три раньше нас начал играть. “Миш, а вы на Экспедишене играли в субботу?” — “Ага” — “Ну пойди посмотри, там кажется, весело будет щас”, и кидает мне ссылку на этот форум на nn.ru
Надеюсь, вы раньше времени аппетит себе не испортили, и на пруфы не пошли смотреть преждевременно. Тогда я вам последовательно перескажу этот, как его… дискурс :)
Некий AxeK пишет новый пост, называя ветку на форуме “РПЦ за рулём”:
Сегодня пол-ночи катался по городу. На нижневолжской набережной видел джипер Форд Экспедишн, за рулем батюшка, и рядом такой же. Думаю: нихуя себе они зарабатывают… Смотрю дальше, на заднем сиденье две бабы. Похоже, снятые. Я в ахуе! Дальше — больше. При выезде на главную этот дяденька под красный чуть не выскочил, ему просигналили, опомнился, видно, гудок беса отогнал. На речном этот “скромный” автомобиль сворачивает в казино.
Мля, че-за страна, где я живу..?!
Понятным образом, в тред довольно быстро приходят другие люди, часть из них вместе с AxeK испытывает праведный гнев в отношении представителей святой церкви, которые погрязли в грехах, другая часть говорит, что не все попы такие, есть и порядочные вообще-то. Ну и, разумеется, есть ещё третья часть сомневающихся. Причём, сомневаются многие из них не столько в праведности православного священничества, сколько в том, что топикстартер не приврал немножко. Например, спрашивают: “За рулем был молодой человек с волосами, завязанными в хвост и с бородой? На основании чего ты сделал вывод, что это батюшка?” Он даёт больше подробностей:
Экспедишн был черный. Батюшек было два. Молодые лет 30-33, бородатые (не маленькие бородки, а действительно бороды), у ближнего разглядел рясу под курткой, тот кто за рулем был тоже бородатый, но в чем одет не разглядел.
Быбы были две на задних сиденьях. Одна в шубе, длинные волнистые волосы, не убраны, темно-русые, вторую не разглядел, т.к. мой авто намного ниже их драндулета. Та, которую разглядел, была очень активная, веселая, вторая просто в окно глядела. Парень, рядом с водителем, в руках вертел какой-то большой лист, может карту, в салоне горел свет, так что разглядеть неально кто там был. Рванули с красного светофора с несуществующего второго ряда (с островка безопасности), я ехал 70, так догнал его метров через 500, когда он оттормозил весь правый ряд и свернул к Z-Top.

К моменту, когда я зашёл на форум, там уже было сообщений 50+, и на топикстартера прям много нападок было. Но и он уже тоже в бутылку полез. Ему сразу было и за ПДД обидно, и за моральный облик душеспасителей:
и вправду, чей-то не подбросить бл@дей в час ночи на церковной бибике? Да и на путь истинный наставить срамниц будет полезней при большом сборе народу – в казино, не так ли?
Ещё я не могу не скопировать смайлик из этого сообщения. Он прям передаёт дух эпохи. Вот такой:

Мне потом попеняли, что я рано пришёл, и надо было подождать ещё день-другой, посмотреть, до чего дойдёт обсуждение. Но у меня было тогда в пятнадцать раз меньше пофигизма, чем сегодня, и в три раза больше юношеской пылкости :) Блин, мне было 24 года :) Поэтому дальше так:
AxeK, мне первый раз приходится отмазывать РПЦ, но в этот раз святые аццы не виноваты. ты, конечно, много чего видел из того, чего не было, потому что быть не могло, но на форде экспидишн около канавинского моста ты видел меня и мой экипаж из дозора. на втором сиденьи были два юноши и моя жена, на третьем – еще один молодой человек и моя сестра. за рулем, ясх, – я, справа мой свояк. Твое и твоего приятеля удивленные физиономии я заценил на перекрестке, но насчет того, что кто-то гудками меня останавливал – это, разумеется, гон. Сворачивал я действительно к З-Топу, но любопытствующий мог бы увидеть, что я проехал по площади Маркина и выехал к церкви на Рождественской.
Разумеется, ни я, ни П.С., сидевший на переднем правом сидении с зажженым светом и атласом (не картой) города в руках, не являемся священнослужителями.
А теперь, милейший, объясни мне, как мне расценивать твое заявление, что моя жена, сидящая в моей машине с ноутбуком на коленях, и моя сестра с точно таким же ноутом, – это бабы снятые? и двумя строками ниже – бл@ди?
Казалось бы, неловкая ситуация. И чуваку надо как-то выходить из неё. Но он выбирает позицию “Да, в этот раз, может, и не всё было точно так, как я описал, но могло бы быть вообще-то”:
Если так оно и есть признаю ошибку, прошу прощения по поводу твоих пассажиров.
Остальное в силе.
По поводу баб логика проста: какие дефки сядут к двум попам в джип ночью?
Какое “остальное” в силе, чудак? Пассажиры ни при чем, а мой сан не вызывает сомнений? Или принадлежность моей машины РПЦ сомнению не подлежит?
Логику свою засунь себе под подушку: мне совсем не кажется, что моя жена или моя сестра выглядят как бл@ди, так что, во-первых, если бы я был попом, я мог бы встречать с вокзала своих племянниц и везти их к своей сестре (это тупо пример – раз уж тебе померещилось, что у нас большая разница в возрасте), а во-вторых, если уж ты просишь прощения, то потрудись избегать слов “бабы” и “дефки” – даже делая скидку на скудный лексикон, слова эти неприятно читать в отношении жены и сестры.
Ответа не поступило. Так что на этом история и заканчивается. И вообще больше в этой теме нет ни одного ответа от AxeK, поэтому сказать, насколько он раскаялся и осознал, я не могу :)
Ну и раз такое дело, и история остаётся без какой-то ярко выраженной морали, я добавлю бонус. Не сказал бы, что я вижу явное внешнее сходство со своим прапрадедом, но за сто лет до описанных событий скончался мой прапрапрадед, и недавно я нашёл об этом статью из газеты.
Да, мои родственники по одной линии были сплошь священниками: прапрадед, его отец, дед, прадед и далее везде :)
Кончина протоіерея I. М. Нарциссова. (Корреспонденція „Ниж. Листка отъ 7-го апрѣля 1909 г.).
Недавно жители с. Выксы провожали въ мѣсто упокоенія всѣми уважаемаго, любимаго пастыря и учителя, протоіерея Іоанна Михайловича Нарциссова.
Давно не было въ нашемъ храмѣ такого стеченія молящихся. Храмъ былъ переполненъ до давки. На гробъ почившаго протоіерея были возложены вѣнки отъ общества Выксунскихъ горныхъ заводовъ, отъ прихожанъ и отъ ученицъ и учительницъ.
Почившій пастырь родился въ Выксѣ, гдѣ отецъ его былъ псаломщикомъ, 31 января 1827 года. По окончаніи курса нижегородской духовной семинаріи 21 октября 1850 года былъ рукоположенъ во священники въ с. Чуварлейку, ардатовскаго уѣзда, откуда въ 1853 году переведенъ въ Выксу, гдѣ оставался до самой смерти. Съ того же времени началась и его педагогическая дѣятельность. Въ то время въ Выксѣ не было еще школъ, и молодой батюшка, сознавая необходимость просвѣщенія темныхъ массъ, открылъ въ своей квартирѣ церковно-приходскую школу для дѣтей обоего пола. Въ ней он былъ и учителемъ, и законоучителемъ. Нужда въ просвѣщеніи сознавалась обществомъ и тогда, почему квартира батюшки всегда была переполнена учащимися. Отказа не было никому. Часто вся квартира превращалась въ школу. Дѣти надоѣдали иногда молодой матушкѣ, но это не смущало энергичнаго труженика, и онъ съ любовію нес незамѣтное, но великое служеніе народу, —Съ 1855 года протоіерей I. М. состоялъ учителемъ и законоучителемъ, какъ значится въ Формулярѣ въ Выксунской главной конторѣ.
Въ 1872 году въ Выксѣ была открыта земская школа и I. М. былъ назначенъ законоучителемъ. Съ тѣхъ поръ онъ не оставлялъ школы до 19 октября 1907 года, когда по преклонности лѣтъ и слабости зрѣнія вышелъ за штатъ.
За 49 лѣтъ служенія въ Выксѣ протоіерея I. М. никто изъ прихожанъ не помнитъ случая, чтобы ихъ пастырь съ кѣмъ-либо затѣялъ ссору или устроилъ кому-либо непріятность.
За все время служенія къ почившему каждый въ минуты испытанія смѣло шелъ, въ надеждѣ получить и совѣтъ и утѣшеніе, и получалъ все это.